Без каких мест вид Стамбула не будет полным? или визитные карточки города, бывшей столицы Турции.
- Билеты на самолет
- Тревел блоги
- Без каких мест вид Стамбула не будет полным? или визитные карточки города, бывшей столицы Турции.
Вход на сайт
15 апреля 2021
Ипподром
Византийские императоры не любили ничего больше, чем полдень на гонках на колесницах, и эта прямоугольная арена рядом с парком Султанахмет была их любимым местом. В период своего расцвета он был украшен обелисками и статуями, некоторые из которых сохранились до наших дней. Обновленный в последние годы, это одно из самых популярных мест для встреч и прогулок в городе.
Первоначально арена состояла из двух уровней галерей, центрального хребта, стартовых ящиков и полукруглого южного конца, известного как Сфендон, части которого сохранились до сих пор. Галереи, которые когда-то возвышались над этим каменным сооружением, были повреждены во время Четвертого крестового похода и были полностью разобраны в период Османской империи; многие оригинальные колонны были использованы при строительстве мечети Сулеймание.
Ипподром был центром жизни Византии в течение 1000 лет и османской жизни в течение следующих 400 лет, и был ареной бесчисленных политических драм. В византийские времена соперничающие колесничные команды «зеленых» и «синих» имели разные сектантские связи. Поддержка команды была сродни членству в политической партии, а командная победа имела важное влияние на политику. Иногда зеленые и синие объединяли свои силы против императора, как это было в 532 году нашей эры, когда гонка колесниц была нарушена протестами против высокого налогового режима Юстиниана. Это переросло в бунты «Ника» (названные так после крика протестующих «Ника!» Или «Победа!»), Которые привели к резне десятков тысяч демонстрантов на Ипподроме имперскими силами. Неудивительно, что гонки на колесницах были на некоторое время запрещены.
Османские султаны также следили за деятельностью на ипподроме. Если бы дела в империи шли плохо, собравшаяся здесь угрюмая толпа могла сигнализировать о начале волнений, затем бунтов, а затем революции. В 1826 году здесь реформатор султан Махмут II устроил резню коррумпированного корпуса янычар (личных телохранителей султана). В 1909 году здесь произошли беспорядки, которые привели к падению Абдул Хамита II.
Несмотря на постоянную угрозу того, что Ипподром станет местом их падения, императоры и султаны стремились превзойти друг друга в его украшении и украсили центр статуями из дальних уголков империи. К сожалению, многие бесценные статуи, вырезанные древними мастерами, исчезли из своих домов. Главными виновниками таких краж были солдаты Четвертого крестового похода, вторгшиеся в Константинополь, город-союзник христиан, в 1204 году.
Рядом с северным концом ипподрома небольшая беседка с красивой каменной кладкой известна как фонтан кайзера Вильгельма. Немецкий император нанес государственный визит султану Абдул Хамиту II в 1898 году и подарил этот фонтан султану и его народу в знак дружбы в 1901 году. На монограммах на внутренней части купола изображена тудра Абдул Хамита (каллиграфическая подпись) и первая буква имени Вильгельма, представляющая их политический союз.
Безукоризненно сохранившийся обелиск Феодосия из розового гранита в центре был вырезан в Египте во время правления Тутмоса III (1549–1503 гг. До н.э.) и установлен в храме Амон-Ре в Карнаке. Феодосий
Великий (r 379–95) привез его из Египта в Константинополь в 390 году нашей эры. На мраморном подиуме под обелиском найдите резные изображения Феодосия, его жены, его сыновей, государственных чиновников и телохранителей, наблюдающих за гонкой на колесницах. из кафизмы (императорской ложи).
К югу от обелиска находится странная колонна, выходящая из ямы в земле. Известная как Спиральная колонна, когда-то она была намного выше и увенчивалась тремя змеиными головами. Первоначально отлитый в ознаменование победы эллинской конфедерации над персами в битве при Платеях, он стоял перед храмом Аполлона в Дельфах (Греция) с 478 г. до н.э., пока Константин Великий не перенес его в свою новую столицу около нашей эры. 330. Хотя в византийские времена были сильно повреждены, змеиный головы сохранились до начала 18 века. Теперь все, что от них осталось, - это одна верхняя челюсть, которая была обнаружена в подвале Айя Софии и находится в археологических музеях Стамбула.
После разграбления Айи Софьи в 1204 году солдаты Четвертого крестового похода сорвали все пластины с Обелиска из грубого камня на южной оконечности ипподрома, ошибочно полагая, что они были из чистого золота (на самом деле, это была покрытая золотом бронза). . Крестоносцы также украли знаменитую Триумфальную квадригу (упряжку из четырех лошадей, отлитых из бронзы) и поместили ее на главном входе в базилику Сан-Марко в Венеции; Сейчас там находятся точные копии, так как оригиналы были перенесены в базилику на хранение.
Ая Софья
В Стамбуле много важных памятников, но это почтенное сооружение, построенное по заказу великого византийского императора Юстиниана, освященное как церковь в 537 году, преобразованное в мечеть Мехметом Завоевателем в 1453 году и объявленное Ататюрком музеем в 1935 году, превосходит остальное - благодаря новаторской архитектурной форме, богатой истории, религиозному значению и необычайной красоте.
Первый этаж
Когда вы войдете в здание и войдете во внутренний нартекс, посмотрите вверх, чтобы увидеть блестящую мозаику Христа как Вседержителя (Вседержителя) над третьей и самой большой дверью (Императорская дверь). Через него проходит основное пространство здания, известное своим куполом, огромным нефом и золотой мозаикой.
Центром внимания на этом уровне является апсида с великолепной мозаикой 9-го века с изображением Богородицы и Младенца Христа. Мозаики над апсидой когда-то изображали архангелов Гавриила и Михаила; сегодня остались только фрагменты.
Византийские императоры были коронованы, сидя на троне, помещенном внутри омфалиона, секции инкрустированного мрамора на первом этаже.
Османские дополнения к зданию включают мимбер (кафедру) и михраб (молитвенную нишу, указывающую направление на Мекку); большие медальоны XIX века, начертанные позолоченными арабскими буквами; любопытная императорская ложа, известная как хюнкар махфили; и богато украшенная библиотека за омфалионом.
Глядя вверх на северо-восток (слева от вас, если вы смотрите на апсиду), вы должны увидеть три мозаики у основания северного тимпана (полукруга) под куполом, хотя недавно они были закрыты строительной вышкой. в реставрационных работах. Это портреты святого Игнатия Младшего, Иоанна Златоуста и Игнатия Феодора Антиохийского, датируемого IX веком. Справа от них, на одном из подвесов (вогнутые треугольные сегменты под куполом), находится мозаика XIV века с изображением лица серафима (шестикрылого ангела, которому поручено охранять престол Бога).
В боковом проходе у подножия пандуса к галереям наверху стоит колонна с потертой медной облицовкой, пробитой дырой. Согласно легенде, столб, известный как Плачущий столб, был благословлен святым Григорием Чудотворцем, и считается, что если положить палец в отверстие, то при появлении влажного пальца исцеляются недуги.
Галереи наверху
Чтобы получить доступ к галереям, поднимитесь по съезду в северном конце внутреннего притвора. В южной галерее (прямо, а затем налево через мраморную дверь VI века) находятся остатки великолепного Деисуса (Страшного суда). Эта мозаика XIII века изображает Христа с Девой Марией слева от него и Иоанном Крестителем справа.
Далее, в восточном (апсидном) конце галереи, мозаика XI века изображает Христа на троне с императрицей Зоей и Константином IX Мономахом.
Справа от Зои и Константина находится мозаика XII века, изображающая Деву Марию, императора Иоанна Комнина II и императрицу Эйрену. Император, известный как «Иоанн Добрый», находится слева от Богородицы, а императрица, известная своими благотворительными делами, - справа. Рядом с Эйреной изображен их сын Алексиос, который умер вскоре после того, как был сделан портрет.
Выход из здания
Покидая внутренний нартекс, не забудьте оглянуться назад, чтобы полюбоваться мозаикой 10-го века с изображением Константина Великого, Девы Марии и императора Юстиниана на люнете внутреннего дверного проема. Константин (справа) предлагает Богородицу, держащую Младенца Христа, город Стамбул; Юстиниан (слева) предлагает ей Айю Софью.
Сразу после выхода из здания через Красивые ворота, великолепные бронзовые ворота, датируемые 2 веком до нашей эры, слева вы увидите дверной проем. Это ведет в небольшой двор, который когда-то был частью баптистерия VI века. В 17 веке баптистерий был превращен в гробницу султанов Мустафы I и Ибрагима I. Огромный каменный бассейн, выставленный во внутреннем дворе, является оригинальной купелью.
На противоположной стороне от Айя Софья Мейдани находятся Ванны леди Хюррем (Ayasofya Hürrem Sultan Hamamı), построенные между 1556 и 1557 годами. Хамам, спроектированный Синаном, был заказан Сулейманом Великолепным на имя его жены Хюррем Султан, известной как история как Роксолана.
5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.