3 самых значимых исторических места в столице Италии
- Билеты на самолет
- Тревел блоги
- 3 самых значимых исторических места в столице Италии
Вход на сайт
13 апреля 2021
Museo e Galleria Borghese
Если у вас есть время только на одну картинную галерею в Риме, сделайте это. В этом здании, которое часто называют «королевой всех частных коллекций произведений искусства», можно увидеть картины Караваджо, Рафаэля и Тициана, а также сенсационные скульптуры Бернини. Ярких моментов предостаточно, но ищите Ratto di Proserpina Бернини (Похищение Прозерпины) и Venere vincitrice Кановы (Venus Victrix).
Чтобы ограничить количество посетителей, они допускаются с интервалом в два часа - вам нужно заранее забронировать билеты и узнать время входа.
Коллекция музея была сформирована кардиналом Сципионе Боргезе (1577–1633), самым знающим и безжалостным коллекционером произведений искусства своего времени. Первоначально он размещался в резиденции кардинала недалеко от собора Святого Петра, но в 1620-х годах он перевел его на свою новую виллу недалеко от Порта Пинчана. И именно здесь, в центральном здании виллы, в казино Borghese, вы его сегодня увидите.
На протяжении веков вилла претерпевала несколько капитальных ремонтов, особенно в конце 1700-х годов, когда принц Маркантонио Боргезе добавил большую часть роскошного неоклассического декора.
Музей разделен на две части: галерею на первом этаже с ее великолепными скульптурами, замысловатыми римскими мозаиками на полу и фресками наверху и картинную галерею наверху.
Лестница ведет к портику, обрамляющему парадный вестибюль, украшенный мозаикой пола 4-го века с изображением боевых гладиаторов и Satiro Combattente 2-го века (Боевой сатир). Высоко на стене - бросающий вызов гравитации барельеф лошади и всадника, падающих в пустоту (Марко Курцио Кавалло) работы Пьетро Бернини (отца Джан Лоренцо).
Скульптура-похититель Зала I - это смелое изображение Антонио Кановой сестры Наполеона, Паолины Бонапарт Боргезе, лежащей топлес в образе Венеры винчитриче (1805–08).
Далее, в «Зале III» Джан Лоренцо Бернини «Аполлон и Дафна» (1622–1625), одна из серии, изображающей языческие мифы, фиксирует точный момент, когда руки Дафны начинают превращаться в листья. Зала IV является домом для шедевра Бернини «Ратто ди Просерпина» (1621–1622 гг.). Эта яркая скульптура блестяще раскрывает виртуозность художника - достаточно взглянуть на руку Плутона, прижимающуюся к кажущейся мягкой плоти бедра Персефоны.
Караваджо доминирует над Залом VIII. Там есть расплывчатый автопортрет Bacchino malato (Молодой больной Вакх; 1592–1595), странно прекрасная Мадонна деи Палафреньери (Мадонна со змеем; 1605–06) и Сан-Джованни Баттиста (Святой Иоанн Креститель; 1609–16010 гг.) ), вероятно, последняя работа Караваджо. Есть также очень любимый Ragazzo col Canestro di Frutta (Мальчик с корзиной фруктов; 1593–1595) и драматический Davide con la Testa di Golia (Давид с головой Голиафа; 1609–1010) - отрубленная голова Голиафа также Говорят, автопортрет.
Наверху пинакотека предлагает прекрасный снимок искусства эпохи Возрождения. Не пропустите необычные работы Рафаэля La Deposizione di Cristo (Свержение; 1507 г.) в зале IX и его Dama con Liocorno (Дама с единорогом; 1506 г.). В этом же зале находятся великолепные «Адорационе дель Бамбино» фра Бартоломео (Поклонение младенцу Христа; 1495 г.) и «Мадонна с младенцем» Перуджино с младенцем Бамбино («Мадонна с младенцем»; первая четверть 16 века).
Среди других ярких моментов - эротическая Даная Корреджо (1530–1531) в Зале X, автопортреты Бернини в Зале XIV и великий шедевр Тициана «Amor Sacro e Amor Profano» (Священная и светская любовь; 1514) в Зале XX.
Аудиогид стоит 5 евро, и его можно получить в билетной зоне на цокольном этаже, где также есть гардероб и небольшое кафе.
Капитолийские музеи
Капитолийские музеи, датируемые 1471 годом, являются старейшими общедоступными музеями в мире. Их коллекция классической скульптуры - одна из лучших в Италии, она может похвастаться такими произведениями, как знаменитая Люпа Капитолина (Капитолийский волк), бронзовая бронзовая волчица, кормящая грудью Ромула и Рема, и Galata morente (Умирающая Галлия), движущийся изображение умирающего воина. Есть также внушительная галерея с шедеврами Тициана, Тинторетто, Рубенса и Караваджо.
Цены на билеты повышаются, когда открыта временная выставка.
Вход в музеи находится в Palazzo dei Conservatori, справа от лестницы Кордоната. Здесь вы найдете оригинальную основу скульптурной коллекции на 1-м этаже и Пинакотеку (картинную галерею) на 2-м этаже.
Прежде чем подняться наверх, полюбуйтесь древней каменной кладкой, разбросанной по всему двору первого этажа, в первую очередь головой, руками и ногами мамонта. Все это происходит от 12-метровой статуи Константина, которая первоначально стояла в базилике Массенцио на Римском форуме.
Из скульптур на 1-м этаже самой известной является этрусская Лупа Капитолина. Бронзовый волк, подаренный римскому народу папой Сикстом IV, стоит над ее грудными подопечными, которые были добавлены в 1471 году. До недавнего времени считалось, что волчица - это этрусское произведение V века до нашей эры, но с тех пор датирование углерода показало он, вероятно, датируется 1200-м годом.
Среди других достопримечательностей - Спинарио, изящная бронза I века до нашей эры, изображающая мальчика, удаляющего шип со своей ступни, и две работы Джан Лоренцо Бернини: Медуза и статуя Папы Урбана VIII на украшенной фресками Сала-дельи Орази и Куриази. Также на этом этаже, в современном Esedra di Marco Aurelio, находится оригинал конной статуи Марка Аврелия, которая стоит снаружи на площади Piazza del Campidoglio.
Наверху вы найдете коллекцию картин музея, в основном итальянские работы 16-17 веков. В каждом номере есть шедевры, но два из них выделяются: Sala Pietro da Cortona, где проживает Ratto delle Sabine Пьетро да Кортона (Похищение сабинянок), и Sala Santa Petronella, названный в честь огромного Seppellimento di Santa Petronilla Гверчино (Похороны Санкт-Петронилья). Этот просторный зал также может похвастаться двумя важными полотнами Караваджо: «Ла Буона Вентура» (Гадалка; 1595), на которой изображен цыган, который делает вид, что читает руку молодого человека, но на самом деле крадет его кольцо; и Сан-Джованни Баттиста (Святой Иоанн Креститель; 1602 г.), необычное изображение обнаженной юной святой с овном.
Туннель соединяет Palazzo dei Conservatori с Palazzo Nuovo на другой стороне площади через Tabularium, центральный архив древнего Рима, под Palazzo Senatorio.
В Palazzo Nuovo есть несколько настоящих шедевров. Главный из них - Galata morente, римская копия греческого оригинала III века до н.э., трогательно изображающая страдания умирающего галльского воина. Еще одно великолепное фигуральное произведение - Венере Капитолия (Капитолийская Венера), чувственное, но скромное изображение обнаженной богини.
Пантеон
Великолепный 2000-летний храм, ныне церковь, Пантеон является наиболее хорошо сохранившимся из древних памятников Рима и одним из самых влиятельных зданий в западном мире. Построенный Адрианом над более ранним храмом Марка Агриппы в 27 г. до н.э., он стоял примерно с 125 г. н.э., и хотя его седеющий, рябый фасад может выглядеть его возрастом, пройти через его огромные бронзовые двери и взглянуть на него можно по-прежнему уникальным и волнующим. самый большой из когда-либо построенных неармированных бетонных куполов.
На протяжении веков надпись под фронтоном - «M: AGRIPPA.LFCOS.TERTIUM.FECIT», или «Марк Агриппа, сын Луция, построил это в своем третьем консульстве», - навела ученых на мысль, что нынешнее здание было первоначальным храмом Агриппы. . Однако раскопки 19-го века обнаружили следы более раннего храма, и историки поняли, что Адриан просто сохранил оригинальную надпись Агриппы.
Храм Адриана был посвящен классическим богам - отсюда и название Пантеон, производное от греческих слов пан (все) и теос (бог) - но в 608 году нашей эры он был освящен как христианская церковь, и теперь он официально известен как Базилика ди. Санта-Мария-ад-Мартирес.
Благодаря этому освящению, он был избавлен от худшего из средневековых грабежей, которые превратили многие древние здания Рима в почти заброшенное состояние. Но он не остался полностью невредимым - его черепица из позолоченной бронзы была снята, а бронза с портика использовалась Бернини для его балдахина в базилике Святого Петра. Его внешний вид представляет собой внушительное зрелище с 16 коринфскими колоннами высотой 11,8 м каждая, каждая из которых сделана из цельного блока египетского гранита и поддерживает треугольный фронтон. Заклепки и отверстия в кирпичной кладке указывают на то, где были удалены оригинальные панели из мраморного шпона.
В эпоху Возрождения здание было тщательно изучено - Брунеллески вдохновил его на создание своего купола во Флоренции - и оно стало важной погребальной камерой. В огромном интерьере, облицованном мрамором, вы найдете гробницу художника Рафаэля, а также могилы королей Витторио Эмануэле II и Умберто I.
Однако настоящее очарование Пантеона заключается в его огромных размерах и впечатляющем куполе. Считающийся величайшим архитектурным достижением древних римлян, он был самым большим куполом в мире до 15 века и до сих пор остается самым большим из существующих неармированных бетонных куполов. Его гармоничный внешний вид обусловлен точно выверенной симметрией - его диаметр в точности равен внутренней высоте Пантеона, составляющей 43,4 метра. В его центре окулус диаметром 8,7 м, который символически связывает храм с богами, играет жизненно важную структурную роль, поглощая и перераспределяя огромные растягивающие силы купола. Дождевая вода поступает, но стекает через 22 почти невидимых отверстия в наклонном мраморном полу.
Обратите внимание, что туристические посещения не допускаются во время мессы (с 17:00 субботы, с 10:30 воскресенья).
Аудиогид стоит 6,50 евро. Ходят разговоры о том, что в будущем будет взиматься плата за вход.
5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.