Пять причин посетить популярный исторический центр в Греции-Афины
- Билеты на самолет
- Тревел блоги
- Пять причин посетить популярный исторический центр в Греции-Афины
Вход на сайт
14 апреля 2021
Слои истории
Культурная и общественная жизнь Афин протекает среди достопримечательностей, которым века, если не тысячелетия. Остатки Древней Греции привлекают наибольшее внимание, конечно же, благодаря так называемой демократии. Да, и мифология, и драма, и философия. Но не упускайте из виду и «более поздние» годы: например, тысячелетние византийские церкви, которые приземистые, ровные посреди улиц и примыкают к склонам холмов. Османские следы можно увидеть в архитектуре и в еде. А неоклассический стиль 19 века добавляет элегантности всему центру.
Творческая энергия
Хотя афиняне пережили трудные обстоятельства с начала экономического кризиса в 2009 году, город в целом трещит энергией на художественных выставках, политических дебатах и даже на стенах заброшенных зданий, поскольку Афины стали одним из самых известных мест в Европе для уличное искусство. Творческие сюрпризы подстерегают почти на каждом углу, поэтому не забудьте оставить в своем расписании место для спонтанных открытий: купите билет на танцевальное шоу, которое только начинается, когда вы проходите мимо, или сядьте в ресторане, где собираются музыканты. Вы будете вознаграждены.
Пляжи и руины
За Афинами, на полуострове Аттика, находятся более впечатляющие древности, такие как Храм Посейдона на Сунионе и место Древнего Элевсина, а также очень хорошие пляжи, например, недалеко от исторического Марафона. Конечно, вы можете проехать с запада на восток менее чем за час, но гораздо интереснее совершить неторопливую поездку на озеро, нагретое водой, например, или монастырь с ослепительной византийской мозаикой. Если вы не хотите водить машину, до большинства этих неожиданных достопримечательностей (включая великолепные пляжи) можно добраться на общественном транспорте.
Музей Акрополя
Этот великолепный музей у подножия южного склона Акрополя демонстрирует его сохранившиеся сокровища. Коллекция охватывает период от архаики до римского, но упор сделан на Акрополь V века до нашей эры, который считается апофеозом художественных достижений Греции. В музее представлены слои истории - от древних руин под зданием до самого Акрополя, который всегда виден наверху через окна от пола до потолка. Из ресторана с хорошим соотношением цены и качества открываются великолепные виды.
Спроектированный американским архитектором Бернардом Чуми совместно с греческим архитектором Майклом Фотиадисом, музей стоимостью 130 миллионов евро открылся в 2009 году после десятилетий планирования; он заменил небольшой музей возле Парфенона.
Когда вы входите в музей, стеклянный пол открывает руины древнего афинского квартала. Они были обнаружены во время строительства и должны были быть сохранены и интегрированы в план нового здания. В 2019 году музей открыл для более внимательного изучения участок этих руин площадью 4000 квадратных метров.
Галерея склонов Акрополя на первом этаже имитирует подъем на священный холм, позволяя взглянуть на руины внизу. Экспонаты включают расписные вазы и подношения по обету из святилищ, где поклонялись богам, а также более свежие предметы, найденные при раскопках поселения, в том числе две глиняные статуи Ники у входа.
Залитая естественным светом Галерея архаики на 1-м этаже представляет собой настоящий лес статуй, в основном подношения Афине по обету. К ним относятся потрясающие образцы коре 6-го века - статуи молодых женщин в драпированной одежде и замысловатых косах, обычно несущих гранат, венок или птицу. Большинство из них были извлечены из ямы на Акрополе, где афиняне похоронили их после битвы при Саламине. Статуя юноши с теленком в 570 г. до н.э. - одна из редких найденных статуй мужчин. Есть также бронзовые статуэтки и артефакты из храмов, предшествовавших Парфенону (разрушенному персами), в том числе замечательные скульптуры с фронтоном, такие как Геркулес, убивающий Лернейскую гидру, и львица, пожирающая быка. Также на этом этаже находятся пять кариатид, девичьих колонн, поддерживающих Эрехтейон (шестая находится в Британском музее).
Венцом музея является галерея Парфенон на верхнем этаже, стеклянный атриум, в котором находится фриз храма длиной 160 метров. Он установлен, как когда-то, в соответствии с планировкой здания, и вы можете прогуляться, как будто по колоннам, и рассмотреть фрагменты на уровне глаз. На фризе изображена Панафинейская процессия, начинающаяся в юго-западном углу храма, где две группы разделились и встретились на восточной стороне для доставки пеплоса (шали) Афине. (Чтобы по-настоящему понять рельефы, посмотрите фильм, показанный на этом этаже.) Между золотыми оригиналами вкраплены совершенно белые гипсовые копии недостающих частей - так называемые мраморные статуи Парфенона, отрубленные лордом Элджином в 1801 году и сейчас хранится в Британском музее в Лондоне.
Также на этом уровне находятся метопы и скульптура Парфенона, а также гипсовая копия гигантского цветочного акротириона, декоративного элемента, который когда-то венчал южный гребень фронтона.
Парфенон
Созданный как выдающийся памятник Акрополя, Парфенон олицетворяет славу Древней Греции. В значении «квартира девственницы» он посвящен Афине Парфенос, богине, олицетворяющей могущество и престиж города. Самый большой дорический храм, когда-либо построенный в Греции, Парфенон строился 15 лет.
Он был спроектирован Иктиносом и Калликратом и завершен к Великому Панафинейскому празднику 438 г. до н.э.
Построенный на самом высоком месте Акрополя, Парфенон имел двойную цель: разместить великую статую Афины, построенную по заказу Перикла, и служить новой сокровищницей. Он был построен на месте по крайней мере трех более ранних храмов, посвященных Афине.
Храм состоял из восьми рифленых дорических колонн с обоих концов и 17 с каждой стороны. Чтобы добиться идеальной формы, его линии были изобретательно изогнуты, чтобы создать оптическую иллюзию - основы слегка вогнуты, а колонны слегка выпуклые, чтобы оба выглядели прямыми. Под руководством Фидия скульпторы работали над архитектурными деталями Парфенона, включая фронтоны и фризы, которые были ярко окрашены и позолочены.
Метопы (декоративные панели на внешней стороне храма) на восточной стороне изображали олимпийских богов, сражающихся с гигантами; на западной стороне они показали Тесея, ведущего афинскую молодежь в битва против амазонок. Южные метопы изображали состязание лапифов и кентавров на брачном пиру, а северные - разграбление Трои.
Большая часть фриза внутри, изображающего Панафинейскую процессию, была повреждена в результате разрушительного взрыва пороха 1687 года - здесь турки хранили боеприпасы; венецианцы обстреляли его из миномета. Ранее христиане тоже испортили некоторые предметы. Но самая большая часть из существующих (более 75 метров в длину) состоит из спорных мраморных скульптур Парфенона, которые были сняты лордом Элджином и теперь хранятся в Британском музее в Лондоне. Британское правительство продолжает игнорировать кампании за их возвращение.
Потолок Парфенона, как и потолок Пропилеи, был выкрашен в синий цвет и позолочен со звездами. В восточном конце находилась святая целла (внутренняя комната храма), в которую могли войти только несколько избранных посвященных. Здесь стояла статуя, для которой был построен храм: Афина Парфенос (Афина Дева), считавшаяся одним из чудес древнего мира. Созданный Фидием и завершенный в 432 г. до н.э., он был сделан из золота и слоновой кости с деревянным сердечником и возвышался на пьедестале высотой почти 12 метров. Лицо, руки и ноги были сделаны из слоновой кости, а глаза - из драгоценных камней. Одетая в длинное золотое платье с головой Медузы, вырезанной из слоновой кости на груди, богиня держала в правой руке статуэтку Ники (богини победы); слева от нее копье со змеей у основания. На ее шлеме был сфинкс с рельефными грифонами по бокам.
В 426 году нашей эры статуя была доставлена в Константинополь, где исчезла. В Национальном археологическом музее есть небольшая римская копия (Афина Варвакейон).
5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.