Загадочные древние пещеры Карла. Индия
- Билеты на самолет
- Тревел блоги
- Загадочные древние пещеры Карла. Индия
Вход на сайт
28 августа 2021
В Индии находится огромное богатство древней высеченной в скале архитектуры на любой вкус. Но многие очевидцы сходятся во мнении, что самая впечатляющая чайтья – буддийский молельный зал – расположен в пещерах Карла.
Храмы торговцев
Вырубленные в скале храмовые помещения к северу от современного города Карла принадлежат старейшим пещерным храмам Индии. Эти удивительные пещеры были заложены древними буддистами более 2000 лет назад: датировка углерода-14, надписи и архитектурный стиль указывают на то, что самая старая пещера здесь была создана примерно в 120 г. до н. э., во времена династии Сатавахана.
В те времена древний торговый путь вел из Аравийского моря в Декан по Ленаули – нынешнему Лонавали, расположенному между Южной и Северной Индией. Буддисты в те времена были известны как успешные торговцы и производители, и на торговых путях появлялись их храмы.
Ранние буддийские храмы располагались в природных зонах – вдали от городов, чтобы не отвлекать от материального мира, но не слишком далеко от населенных мест – чтобы поддерживать связь с людьми. Эти храмы предоставляли жилье странствующим торговцам, служили важным местом отдыха, безопасности, обмена информацией и даже – ранними банками. Храмы, вырезанные в естественной скале, особенно хорошо подходили для индийских условий и предписаний буддистов – они были прохладными летом, приятными зимой и духовно являлись частью природы.
Считается, что во II веке до н. э. – середине II века н. э. на холмах Сахьядри (Западные Гаты) были высечены тысячи пещер для всех буддийских общин. Часть пещер Карла возникла позже - в V - X веках н. э.
Древние технологии
Сначала священная пещера Карла была естественной пещерой, но вскоре люди стали высекать из нее комнаты, камеры и украшать.
Жесткая и грубая скала – далеко не самый простой в использовании материал, но древние индейцы доказали, что решительность и острота творит чудеса. Такую работу выполняли не самоотверженные и просвещенные буддийские монахи – как и сегодня, ее выполняли хорошо организованные команды профессионалов и чаще всего оплачивались властями.
Пещеры Карла были построены в особо тяжелых условиях – в сложной местности на скалистом склоне холма. Такие пещеры строились сверху вниз. Изначально склон холма очищали от растительности и мусора. Затем внутри скалы была проделана пара туннелей на нужную глубину. Деревянные клинья забивали вертикально в скале и увлажняли. Когда древесина расширялась, обрыв раскалывался, образуя большие глыбы породы. Этот камень осторожно удаляли, а открытые стены пещеры выравнивали и полировали. После того, как основная часть камня удалялась, выполнялась более изысканная скульптура.
Храмовые строители сделали невероятно роскошную и утонченную работу – оставляя колонны и другие структурные элементы в точных расстояниях и пропорциях. Кроме того, здесь невероятно красивая резьба на сотнях самых красивых древних скульптурах мира.
Архитектура и искусство
Пещеры Карла представляют собой высшее достижение индийской каменной архитектуры того времени и являются одними из самых ранних примеров богато украшенных каменных храмов в Индии. По великолепию эти пещеры можно сравнить с Аджантой и Эллорой, но они гораздо менее популярны, поэтому посещение здесь приятнее из-за меньшего скопления людей.
К части пещер можно подняться по 350 ступеням, вырубленным в скале в то время, когда были построены храмы – туристы часто задыхаются после этого тяжелого подъема. А ведь строители перемещали сюда не только себя, но и тонны камней, причем осторожно, не повредив изысканной резьбы и выровненных поверхностей.
Более ранние пещеры были построены более древней ветвью буддистов – буддистами Тхеравады. Тогда изображения Будды в храмовой архитектуре не использовались. Позже, буддийские храмы Махаяны с 5 по 10 век – включают уже статуи Будды. Архитектура более ранних пещерных храмов во многом повторяет элементы и конструкции деревянного зодчества.
По своему использованию пещерные храмы индийского буддизма можно разделить на чаитьи – святилища и вихары – разновидности монастырей. Чайтья – залы, используемые для совершения религиозных обрядов, имели более изысканную архитектуру. Вихары тоже часто пышно украшались, в них были строгие кельи, врезанные в стены центрального зала – здесь жили монахи. Пещеры Карла характеризуются большими окнами в форме подковы, которые освещают интерьеры и сводчатые интерьеры.
Скульптуры Карлы знаменуют собой новые тенденции в индийском искусстве – большую пластичность, фигуры примерно на 60% свободны от стены позади них. Скульптуры изысканные, со складками одежды, серьгами и т. д. Архитектурные и художественные достижения пещер Карла оказали глубокое влияние на развитие индийского искусства.
Самая великолепная чайтья
Пещеры содержат огромную чайтью – самую большую и, возможно, самую красивую среди более чем 1000 пещерных храмов Индии, вырезанных в I веке до н. э. Иногда этот пещерный храм считают высшим достижением пещерной архитектуры Индии.
Эта чайтья длиной 45 м и высотой до 14 м имеет красивый фасад с многочисленными скульптурами по обе стороны от центрального дверного проема и богатыми, замысловатыми произведениями искусства и структурными элементами внутри, часто имитирующими изделия из дерева. На каменных резных картинах изображены люди, львы и слоны - и считается, что скульптуры слонов в центральном зале изначально имели клыки из настоящей слоновой кости. Частый элемент – митхуна – пара женщин и мужчин. Стены изначально были расписаны фресками. Немаловажную роль играет и свет, проникающий через большое окно – смягченный солнечный свет придает особый колорит изысканным скульптурам и архитектурным деталям.
У входа в эту чайтью стоит колонна высотой 15 м с изысканной капителью, украшенной львами. Раньше был еще один столб. На месте этой другой колонны в настоящее время находится храм другой религии – он посвящен индуистской богине Эквеере и ежегодно посещается тысячами паломников. Часто этот храм и паломничество рассматриваются как посягательство индуистской религии на буддийскую святыню.
Ряды колонн делят чайтью на три части – центральный зал и узкие боковые проходы, разделенные двумя рядами витиеватых колонн – по 15 колонн в каждом ряду. У колонн красивые капители, на которых, среди прочего, изображены мужчины и женщины, передвигающиеся на слонах и кланяются Будде. Изображения Будды были добавлены примерно в 7 веке н. э. В отличие от некоторых других пещерных храмов, потолок в пещере Карла № 12 имеет деревянные ребра, а не каменные. Это изделие из дерева (чхатри) уникально – дерево было вырезано 2000 лет назад и сохранилось довольно хорошо, без следов коррозии. В дальнем конце чайтьи находится святыня – ступа с зонтиком над ней.
5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.