Тассилин-Адджер: загадочные портреты инопланетян на фоне внеземных ландшафтов
- Билеты на самолет
- Тревел блоги
- Тассилин-Адджер: загадочные портреты инопланетян на фоне внеземных ландшафтов
Вход на сайт
16 августа 2021
Название «Тассилин-Адджер» переводится как «плато рек». Расположена горная цепь на юго-востоке Алжира. С 1972 здесь действует Национальный парк, внесенный через десятилетие в Список ЮНЕСКО.
Петроглифы
Удивительное плато занимает около пятисот километров. В 1909 здесь впервые были обнаружены петроглифы гигантских размеров. На них древние живописцы изобразили сцены охоты и быта, есть рисунки животных и людей. Всего рисунков – несколько десятков тысяч. Самые древние из них выполнены примерно восемь тысячелетий назад.
В 1938 обнаружена пещерная стоянка, стены которой украшали самые интересные петроглифы. Находку оценили выше, чем открытие гробницы Тутанхамона, правда, в СМИ о сенсации рассказывали немного. Зато ученые спокойно смогли исследовать и рисунки фантастических существ, более всего напоминавших инопланетян, были космические корабли и даже по-современному одетые люди. В 1956 в пустыню отправилась экспедиция Анри Лота. Группа посетила пещеры, обратив на находку внимание и журналистов, и научного мира.
Археологи отметили, что фигуры людей с круглыми головами рисовали с течением времени все более вытянутыми, оставляя преувеличено округлыми головы. Фантастические персонажи с явно современными аксессуарами в виде шляп и ремней появились гораздо позднее. Размеры таких иллюстраций весьма внушительны.
Петроглифы запечатлели степную фауну и флору, доказывая, что когда-то на месте пустыни шумели леса и текли реки. Однако почти никаких сведений не осталось о цивилизации, исчезнувшей в Сахаре. О ней напоминают лишь заполненные наскальной живописью пещеры.
Сенсационные находки
Инопланетные существа, разумеется, в образ обычных людей не вписываются, но горные массивы Ахаггар и Тибести легли в основу великолепного музея под открытым небом со множеством памятников археологии. В научные каталоги внесено свыше пяти тысяч «картин». Ученые полагают, что таких произведений было намного больше.
Выполнены рисунки в различных стилях. Самые ранние, натуралистические – сцены охоты и животные. Последние запечатлены весьма реалистично. Стиль более поздних заметно разнится. Тут появляется многоцветность, кроме диких животных изображен домашний скот. Все фрески уже более условны. Некоторые рисунки запечатлели животных с солнечным диском на головах. По мнению ученых, именно Сахара стала местом рождения культа солнца. О периодизации рассказывается в книге, опубликованной в 1933.
Французский археолог Лот, возглавлявший экспедицию в 1956, обнаружил и одну из крупнейших древних картин. Ее высота достигала шести метров. Полотно ученый назвал «Великий марсианский бог». С выводами ученого о происхождении народности фульбе, а также с теорией насчет древности наскальной живописи коллеги и соглашались, и опровергали их. Однако все сошлись на мнении, что возраст пустынных фресок невозможно определить, исходя лишь из последовательности наслоений.
Особое впечатление рисунок произвел на уфологов: слишком было велико сходство с космонавтом в скафандре. С предположением, правда, не согласились скептики, выдвинув свою гипотезу. Они уверяли, что доисторические художники изобразили жреца в одежде для ритуалов.
Исследования и гипотезы
Кроме марсианских божеств есть не менее изумляющие фрески. Их размеры намного меньше, но впечатление такие шедевры производят огромное и странными позами героев, и продуманностью размещения. Исследуя рисунок, на котором человек в шлеме выходит из объекта дисковидной формы, археологи предположили, что петроглифы и живопись Тассилин-Адджер могут служить наилучшим подтверждением присутствия на Земле в далеком прошлом представителей внеземных цивилизаций.
Испанские исследователи отправились в Сахару в 1976. После анализа множества картин ученые пришли к выводу регулярности визитов инопланетных существ в прошлом. Контактировали с древними жителями региона они постоянно. Подтверждением же назван рисунок, изображающий попавших в таинственный корабль местных женщин.
У некоторых фресок обнаружены наборы символов. Это стало новой сенсацией: в регионе уже пять тысячелетий назад была своя письменность. Однако эта гипотеза полностью разрушает привычную теорию о зарождении цивилизации в Месопотамии.
Можно сделать вывод о развитии культуры Сахары вместе с Древнекитайской, Индийской и Египетской цивилизациями. Но история древней пустыни продлилась около тысячелетия. Затем беспощадные пески получили в вечное пользование все, что было создано людьми. После развитой цивилизации остались не только рисунки. В скалах также найдены древние орудия быта и охоты.
Так как все рисунки, на которых запечатлены странные существа, датированы примерно одним временем с разницей не более полувека, то выдвинута гипотеза об уничтожении сахарской цивилизации не по естественным причинам в результате природных катаклизмов, а из-за разрушения ее пришельцами.
Место, где хранится тайна
По этой версии пришельцы из космоса прибыли на Землю несколько тысячелетий назад. Чужаки вступили в конфликт с местными жителями. Итогом столкновения стала гибель весьма развитой цивилизации. Теперь на месте ее существования находится самая крупная пустыня планеты.
Точных подтверждений хотя бы одной гипотезы нет. Наверное, именно стремление разгадать тайну и привлекает туристов к загадочному месту более всего.
Никаких следов захоронений в регионе обнаружить не удалось. Да и сами изображения весьма отличаются от тех, что характерны для древних. Самым интригующим остается то, что изображено на картинах то, что древние видели своими глазами. Именно это и невероятно.
Необычный парк, напоминающий лунные пейзажи, с доисторическими пещерами и петроглифами – иллюстрация развития человека в условиях Сахары, а также последовательность всех перемен, что происходили с местными климатом, контроль миграций животных.
Исследователи уверены в том, что коллекция Тассилин-Адджер – одна из самых интересных древних коллекций. Сохранилась лишь десятая часть: многие произведения разрушены из-за эрозии. Эксперты предполагают, что древние живописцы обычно пользовались в творчестве одним цветом, но эту гипотезу опровергает наскальная живопись Сахары. В Тассилин-Адджер явно более одного тона. Это и придает особую значимость произведениям в научном плане.
Творчество природы
Туристы приезжают в Тассилин-Адджер не только любоваться наскальной живописью, но, и чтобы запечатлеть удивительные внеземные пейзажи. Веками эрозия разрушала песчаник. Итогом такой деятельности стали необычные арки эффектных форм. Уникальные образования более всего похожи лес из камня. По-своему интересна каждая скала.
Так как плато расположено выше уровня моря, местность отличается необычной для этих мест растительностью. Влага удерживает внутри скал, потому флора гораздо богаче, чем пустынная. Здесь можно исчезающие образцы эндемиков, сахарийских мирта и кипариса.
Популярность плато настолько высока, что для удобства туристов неподалеку от города Джанет построили аэропорт. Однако для визита в парк требуется разрешение из официального офиса, расположенного в городе. Для прохождения маршрутов необходимы внедорожники, а руководство нацпарка контролирует все экскурсии.
Археологический объект расположен неподалеку от границ с Ливией и Нигером. Пески постепенно поглощают все, а температур превышает пятьдесят градусов. Пещеры Тассили называют тайной, которую вряд ли удастся разгадать.
Местность Тассилин-Адджер признана одной из красивейших не только в Алжире, но и во всей Северной Африке. Природный памятник имеет историческое и культурное значение. Поэтому туристы приезжают сюда, чтобы увидеть самое крупное на планете собрание наскальной живописи. Однако не меньше влечет сюда путешественников стремление собственными глазами увидеть лунные и марсианские пейзажи, не покидая пределов родной планеты.
5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.