Путеводитель по удивительным творениям Антонио Гауди
- Билеты на самолет
- Тревел блоги
- Путеводитель по удивительным творениям Антонио Гауди
Вход на сайт
16 февраля 2021
Привет, ценители искусства и любители путешествий!
На просторах Интернета я часто сталкивалась с фотографиями, на которых были запечатлены удивительные здания с очень интересной архитектурой. Глядя на них, казалось, что они были выкинуты в нашу Вселенную откуда-то из другой галактики, настолько они необычны.
Я порылась в Сети и узнала имя создателя всей этой прелести. Им оказался известный испанский архитектор Антонио Гауди. Создавая свои великие шедевры (по-другому эти здания не назовёшь), он вдохновлялся природным миром. Что касается геометрии, то она не играла для него особой роли. Не нравились ему чётко-выверенные линии, что уж тут поделать. В мире, созданном Богом, нет места строгим правилам и рамкам. А Гауди воистину был сыном нашего Творца, поцелованным им в макушку с очень большой любовью.
Предлагаю вам прогуляться по испанским улочкам и посмотреть самые красивые (по моему мнению) здания, созданные великим мастером. Я расположила их по времени строительства:
1. 1882 год – строительство продолжается – Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства
Самый первый и, по-моему, самый красивый проект Гауди, возвышающийся над Барселоной. Здание строится по сей день, т.к. по задумке, храм должен возводиться на анонимные пожертвования, архитектура здания должна быть уникальна, храм должен строиться по божьей воле и в согласии с природой. А если коротко, есть деньги – строительство продолжается, нет денег – нет новых построек. Также ещё одним важным моментом является уникальный подход в обработке стройматериалов – каждый камень обрабатывается вручную, а это очень долгий и кропотливый процесс.
В 2010 году храм был освещен Папой Римским и, наконец-то, открыл свои двери для прихожан, став одним из самых популярных во всём мире.
Изначально Антонио не имел никакого отношения к этому храму. Его строительством руководил другой, более известный архитектор, который хотел построить церковь в неоготическом стиле. Если бы впоследствии он не отказался от проекта, и если бы «Духовная ассоциация», поддерживающая строительство, не решила доверить возведение величественного храма молодому и никому не известному архитектору Гауди, то мир бы так и не увидел всей этой красоты.
При возведении храма мастер вдохновлялся природой, её причудливыми узорами и формами, поэтому, находясь в церкви, создается впечатление, что ты находишься в лесу в царстве эльфов. Важно отметить, что у Гауди не было чёткого плана действий, проект не был продуман до конца, а создавался по наитию. Антонио следовал интуиции, относясь к своему творению как к ребёнку, позволяя ему расти вне рамок и сроков.
Гауди руководил строительством 40 лет, после его смерти проектом занялись его ученики, опираясь на сохранившиеся чертежи. В настоящее время, благодаря новым технологиям и компьютерной технике, возведение церкви, наконец-то, близится к завершению.
2. 1883—1888 гг. – дом Висенс
Эта работа является первым масштабным проектом (законченным) молодого архитектора.
В 1878 году, когда юный Антонио только-только получил диплом архитектора, ему предложили интересный проект – строительство загородного дома. В те времена земля, на которой стоит особняк, находилась за пределами Барселоны. Заказчиком выступил Мануэль Висенс – крупный фабрикант.
Изначально дом состоял из четырех этажей, два из которых были жилыми. После смерти Висенса дом был продан врачу из Гаваны Антонио Ховеру, который решил расширить особняк. Этой работой занялся один из талантливых учеников Гауди. Интересно то, что проект новых комнат одобрил сам Гауди. В последующие годы проводились ещё две реконструкции. Все они проводились аккуратно, поэтому первоначальный стиль здания был сохранен.
Главной особенностью этого дома было то, что он являлся олицетворением своего первого хозяина – Висенса и отражал род его деятельности. На его фабриках производилась керамическая плитка, ею же был украшен и фасад особняка.
Кстати, это, наверное, единственное здание Гауди, где вы можете увидеть прямые линии. В следующих работах мастера от них ничего не останется. Но уже в этом здании можно проследить стремление архитектора приблизить свои шедевры к творениям самой матушки-природы. Достаточно взглянуть на решётки в форме листьев и побегов, цветы на плитке, многочисленных птиц на стенах и вишню на потолке.
3. 1898—1916 гг. – крипта в Колонии Гуэль
Фамилия Гуэль тесно связана с именем Антонио Гауди. Дело в том, что, когда архитектор только начал свою творческую деятельность, у многих его странные здания вызывали недоумения. Немногие верили в его талант. Но были у Гауди и преданные поклонники, одним из которых являлся бизнесмен Эусеби Гуэль. Их крепкая дружба продлилась долгие годы.
Два следующих проекта являются заказом Эусеби Гуэля и носят его имя.
Крипта в Колонии Гуэль находится в городке Санта Солома де Кервельо и является ещё одним незавершенным шедевром Гауди.
Колония Гуэль – это небольшое поселение рабочих текстильной фабрики, возникшее в 1890 году. У местных жителей было всё: школа, больница, магазины и т.д. Не было только церкви. И вновь Эусеби Гуэль обратился за помощью к Гауди. В скором времени были готовы чертежи здания, но приступить к работе архитектор смог лишь спустя десять лет. А ещё спустя десятилетие умер Гуэль. Его родственники решили не достраивать церковь, работы остановились. К этому времени был построен лишь нижний этаж – крипта. В годы Гражданской войны крипту сожгли. В огне погибли и чертежи церкви. Спустя 3 года она была восстановлена, а в 1955 году освещена. В 2002 году начались строительные работы, в результате чего у крипты появилась крыша. Однако, многих возмутил тот факт, что церковь будет строиться не по проекту Гауди, поэтому церковь так и осталась недостроенной.
4. 1900—1914 гг. – парк Гуэля
Город-сад, задуманный Эусеби Гуэлем и воплощенный в жизнь Антонио Гауди, является воистину сказочным местом.
Работа над ним началась в 1900 году, а закончилась спустя долгие 14 лет. Первоначально задумывалось, что дома, построенные в саду, будут выкупаться гражданами, однако, большим спросом необычные строения не пользовались. Поэтому один из домов купил сам Гауди, где и прожил до 1925 года. Его соседом стал никто иной, как Эусеби Гуэль, он сделал здесь свою резиденцию. Удивительно то, что спустя десятилетия, проект так и не стал популярным и финансово-выгодным. Сегодня он принадлежит мэрии Барселоны.
При строительстве парка Гауди не пытался покорять природу, как это часто бывало, он под неё подстроился. Наверное, поэтому пышная растительность этого места поражает своей красотой. Я уже молчу про уютные домики, украшенные цветной мозаикой, которые напоминают домики хоббитов (не спрашивайте, почему у меня возникла такая ассоциация).
5. 1903—1910 гг. – Сады Артигас
В завершении хочу обратить ваше внимание на ещё одно творение великого мастера, созданное им для Жоана Артигаса Аларта, в доме которого он когда-то проживал. Это был знак благодарности архитектора за радушный приём, оказанный ему Жоаном. К сожалению, Жоан Артигас Аларт сад так и не увидел. Он умер в 1903 году, когда работа над садами только началась. После же смерти его сына, семья Аларта покинула эти места, сад был заброшен. Чертежи, по которым создавался парк пропали, поэтому о том, что он является творением Гауди, никто не знал. Лишь в 70-х годах XX века сады были официально признаны работой Гауди. В конце 80-х началось их восстановление.
Площадь садов невелика, поэтому вам хватит часа для неторопливой прогулки. Глядя на этот шедевр, можно сказать одно – Гауди никогда себе не изменял. Он трудился вместе с природой, относясь к ней бережно и с большим уважением, поэтому и кажется, что все эти постройки, созданные человеком, носят природный характер, настолько органично они вписываются в местный ландшафт.
Ну что ж, друзья, на этом я заканчиваю свой обзор.
Увидимся в следующих статьях. Пока!
5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.