Вот вы, да-да, вы – куда любите ездить? На море, чтобы песочек, водичка тёплая, солнышко и коктейли? В Альпы, где снег, тоже солнце, горные лыжи и "апероль шпритц"? В Европу, ради архитектуры и картинных галерей? В Таиланд за свежайшими и за копейки морепродуктами? Все эти этапы заядлые путешественники уже прошли. А останавливаться неинтересно. Вот и придумывают новые формы.
Алистер Хэмфрис – 40-летний искатель приключений из Великобритании побывал во всех притягательных точках земного шара, включая Южный полюс. Он пишет книги, ведёт блог и даёт мастер-классы. А для себя придумывает всё новые испытания, призывая и других следовать его примеру.
- Понятно, что легко ездить куда угодно по миру, если у тебя есть деньги, - поясняет он. – Но попробуй выйти недалеко от дома, не тратить ничего или совсем мало и запомни каждую секунду этого короткого путешествия.
Вот как Алистер рассказывает о своём походе по Испании без единого цента в кармане. Рассказ был опубликован в журнале «Conde Nast Traveller».
- Я стою на палящем солнце со скрипкой под подбородком. Площадь тихая и пыльноая. Это не самое идеальное место, чтобы зарабатывать, играя на улице, но другого у меня нет. Я в Виго – портовом городе испанского региона Галисия. Это отправная точка для моей попытки воссоздать путешествие из автобиографической книги Лори Ли «Как я ушла однажды летним утром» («As I Walked Out One Midsummer Morning»). В ней героиня бродит по Испании летом 1935 года, выживая исключительно за счёт того, что заработает игрой на скрипке. Я поднимаю смычок. Вроде бы готов начать своё первое выступление, но отчаянно нервничаю.
Я начал учиться играть на скрипке семь месяцев назад, и был уверен, что к моменту путешествия освою её до приличного уровня. Недооценил сложность инструмента. Теперь я могу играть лишь пять коротких песенок. Очень плохо. Лори Ли исполняла вальсы и произведения Моцарта. Моё же лучшее достижение – мелодия из «Маппет шоу».
Через некоторое время старик, идущий мимо, бросает мне монету. Евро! Целый евро, а значит, я могу купить пакет риса. А как только у меня будет пакет риса, я проживу на нём неделю. Продолжаю играть. Через пару часов выхожу из города и поднимаюсь в горы, чтобы приготовить на костре свой рис. У меня даже палатки нет, только спальный мешок. Утром я проснусь в мокрой от росы траве, но, как сказала Лори Ли, нет ничего лучше, чем пробуждение в местах, где нет воспоминаний.
Галиция – земля тысячи рек и пышной зелени, как Йоркширские долины. Я прохожу её за несколько дней, мимо каменных домов и крошечных деревень, играю за монеты, плаваю в холодных реках.
В конце концов добираюсь до центральных равнин Кастилии. Как и Ли, я пробираюсь сквозь жаркие, однообразные поля пшеницы, хотя мне повезло больше: система орошения не даёт мне свалиться с тепловым ударом, в отличие от Лори.
В общем, я добрался до центра Мадрида. За четыре недели прошёл 800 километров, заработал 120 евро, съел килограммы риса и усовершенствовал исполнение мелодии из «Маппет шоу». Пешее путешествие означает, что вы передвигаетесь медленно, не посещаете многих достопримечательностей, потому что к ним нужно делать крюк. Но то, что вы увидите, осмотрите так тщательно, что оно закрепится в вашей памяти навсегда.
В испанской столице я выбираю бар, где отмечу окончание путешествия. Встаю рядом на улице и играю, пока не наберу на пиво. Остаток монет я оставлю бармену в качестве чаевых.